На Общем собрании РАН вручены золотые медали Академии

Во второй день проходящего в Москве Общего собрания РАН прошло награждение золотыми медалями имени выдающихся российских ученых, а также главной наградой РАН — Большой золотой медалью Российской академии наук им. М. В. Ломоносова.

Большую золотую медаль РАН им. М. В. Ломоносова 2019 года получили академик Георгий Сергеевич Голицын (Института физики атмосферы им. А. М. Обухова РАН) за выдающийся вклад в изучение физики атмосферы Земли и планет, разработку теории климата и его изменений, а также иностранный член РАН, профессор Пауль Йозеф Крутцен — за вклад в химию атмосферы и оценку роли биохимических циклов в формирование климата.

В традиционном докладе лауреата Георгий Голицын рассказал о своих достижениях в науке. «Основная значимая работа была в 1969 году, она началась с общего подхода к изучению движения в атмосферах планет и звезд», — прокомментировал он. Ученый подробно описал теоретический спектр космических лучей, измерение интенсивности землетрясений, последние научные достижения, а также отметил важность международного сотрудничества, упоминая совместную работу с профессором Паулем Йозефом Крутценом.