Сотрудники ИНГГ СО РАН запланировали множество экспедиций в нынешнем полевом сезоне

24 отряда Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН готовятся отправиться в путь согласно намеченному расписанию. С мая по ноябрь ученые собираются вести исследования в 17 регионах России.

Некоторые научные группы проведут краткосрочные экспедиции длительностью не более месяца — как, например, Енисейский отряд. Специалисты отправятся в Красноярский край, чтобы изучить породы Енисейского кряжа и установить их возраст, петрогенезис и геодинамическую обстановку образования.

У других команд полевые работы с перерывами продлятся почти полгода. В частности, Сейсмологический отряд продолжит масштабные исследования сейсмичности, а также земной коры и верхней мантии Горного Алтая.

Многие группы будут действовать в одном регионе. Так, Забайкальский континентальный отряд на месяц отправится в Забайкальский край для сбора нового палеонтологического материала из разрезов нижнего мела. Цель ученых — уточнить их возраст и сравнить с аналогичными разрезами северо-восточного Китая. Новые экземпляры ископаемой фауны надеются привезти и коллеги из Беломорского отряда, который совершит выезд в Архангельскую область.

Некоторые ученые планируют вести исследования в двух, трех и более регионах. К примеру, Тектономагнитный отряд будет работать в Новосибирской, Иркутской и Кемеровской областях, в Республике Алтай и в Бурятии, в Алтайском крае и даже на территории Монголии. Среди многочисленных задач команды — разработка новых методов поиска и изучения погребенных археологических объектов на основе разновысотных магнитных съемок.

Не останутся без внимания и вопросы экологии. Эко-геохимический отряд исследует техногенные системы в Кемеровской и Челябинской областях, а также в Красноярском крае. Верхнеобский гидрогеологический отряд отберет пробы для изучения состава вод Кузнецкого угольного бассейна, а Отряд геоэлектрохимии выявит ареалы загрязняющих веществ на Кузбассе и в Республике Тыва.

Продолжатся и работы на НИС «Остров Самойловский». Отряд Самойловский будет вести междисциплинарные геолого-геофизические исследования кайнозойских отложений в районе дельты Лены.

Еще одно традиционное направление работы ученых ИНГГ СО РАН — Дальний Восток. Туда отправится Сейсмо-вулканический отряд, который продолжит изучать строение питающей системы вулкана Эбеко на острове Парамушир.

Пресс-служба ИНГГ СО РАН