Третья неделя Большой Норильской экспедиции — 2021 подошла к концу

Ученые провели сбор образцов зообентоса на реке Далдыкан, а также изучили растительный покров в зоне разлива на ТЭЦ-3. Также участники экспедиции продолжают мониторинг чистоты воды на реке Амбарной.

На данный момент на объектах исследований работает отряд биологов под руководством директора Научно-исследовательского института сельского хозяйства и экологии Арктики — филиала ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» кандидата биологических наук Зои Анатольевны Янченко. Главная задача сейчас — это понять, как ведут себя разные компоненты экосистемы в рамках восстановительного процесса.

«Мы смотрим, насколько экосистемы способны к самовосстановлению и оцениваем, как повлиял разлив на растительный покров. Каждый член экспедиции у нас отрабатывает свою часть, то есть мы все одновременно работаем на тех же самых точках, что и в прошлом году», — комментирует Зоя Янченко.

Биологи собирают отдельных представителей зообентоса для анализа вручную при помощи гранулометрического сита для сортировки организмов по размерам.

На следующей неделе к полевым исследованиям ученых присоединится отряд «Наземные экосистемы», который возьмет пробы почвы, донных отложений и растительности вдоль берегов речной системы района.

Основными направлениями исследований экспедиции этого года станут поверхностные воды, почвы и донные отложения, растительность и животные, многолетнемерзлые грунты. На протяжении шести месяцев, до ноября-декабря, планируется движение маршрутами по рекам Далдыкан, Амбарная, Пясина, озеру Пясино.

Пресс-служба БНЭ