Почему иммунитет к некоторым болезням исчезает?

""

Почему иммунитет к некоторым болезням, от которых мы вакцинируемся, заканчивается, и прививки нужно обновлять?

старший научный сотрудник Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН кандидат биологических наук Сергей Викторович Кулемзин

Длительность иммунного ответа зависит от особенностей антигена, к которому вырабатывается иммунный ответ, от состояния организма в момент контакта с антигеном, от пути проникновения антигена и от индивидуальных особенностей. К сожалению, формирование В-клеток памяти — это сложный многоступенчатый процесс, в котором еще не всё ясно. Поэтому полностью ответить на заданный вопрос пока нельзя, но все-таки есть некоторые наблюдения. Вакцины на основе ослабленных реплицирующихся вирусов обычно более эффективны, чем рекомбинантные или инактивированные. Интраназальная и пероральная вакцинация приводит к образованию большого количества антител класса А, которые эффективно защищают слизистые оболочки от инфицирования. Системная инфекция приводит к образованию более высокого количества антител класса G и, соответственно, к более долговременной защите.

Фото Александры Федосеевой и из открытых источников